Сайлентблоки на Ланос — определяем износ и меняем самостоятельно

Шевроле Ланос является одним из самых распространенных у нас автомобилей бюджетной категории. Признание этот автомобиль заслужил простотой конструкции, надежностью и хорошей ремонтопригодностью. Но как и любая другая машина, в процессе эксплуатации составные части этого авто изнашиваются, и в первую очередь это касается подвески. Далеко не самые лучшие дорожные условия сравнительно быстро «убивают» подвеску, точнее некоторые ее составные элементы.

В конструкции подвески Ланос в ряде мест крепления элементов используются сайлентблоки. Посредством этих резинотехнических шарниров осуществляется соединение составных частей подвески к кузову. Основная задача этих сайлентблоков заключается в гашении и исключении передачи вибраций от подвески на кузов.

Признаки износа, диагностика

Разбор задних амортизаторов

Разбор задних амортизаторов

Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.

Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке. Но в конечном итоге стук в задней подвеске Шевроле Ланос тоже появиться. Поскольку стоимость резинотехнических шарниров – невысокая, то лучше менять их комплексно, как в передней подвеске, так и задней.

замена сайлентблоков в шевроле

замена сайлентблоков в шевроле

Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях. Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.

Читать  Как запрессовать сайлентблок своими руками - меняем шарниры без лишних хлопот

Что нужно для замены?

ремонт шарниров шевроле ланос

ремонт шарниров шевроле ланос

Теперь о том, как шарниры меняются. Для проведения работ потребуются:

  • Смотровая яма;
  • Домкрат;
  • Подпорки под авто;
  • Наборы ключей;
  • Съемники (для выпрессовки сайлентблоков и шаровой опоры);
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Деревянные и металлические наставки;
  • Тиски слесарные;
  • Жидкость WD-40;
  • Ветоши;
  • Мыльный раствор;

Замена сайлентблоков на Ланос

Для начала рассмотрим, как проводиться замена в задней подвеске:

  1. Сзади лучше делать одновременно замену с двух сторон. Для этого полностью выдомкрачиваем задок авто, чтобы оба колеса были вывешены. Фиксируем авто в таком положении при помощи подпорок. Снимаем колеса;
  2. Откручиваем резиновые трубки тормозной системы в месте их соединения с металлическими трубопроводами;
  3. Немного поддомкрачиваем балку в районе тормозного барабана, чтобы поджать пружину. Разболчиваем крепление амортизатора к балке. Опускаем домкрат, чтобы разгрузить пружину и вывести с кронштейна амортизатор. То же самое проделываем и с другой стороны, после чего извлекаются пружины;
  4. Переходим к кронштейнам крепления балки к кузову. С обеих сторон развинчиваем крепежные элементы и вытаскиваем болты, в результате балка будет полностью отсоединена от кузова. При надобности снимаем и амортизаторы;
  5. В балке поменять сайлентблок несложно. Старые элементы просто выбиваются молотком с наставкой. Новые на место также можно просто забить, но используя деревянную наставку;
  6. С амортизаторами все несколько сложнее, поскольку извлекать и устанавливать шарниры необходимо при помощи съемника или тисков;
  7. После установки новых сайлентблоков, производим сборку в обратной последовательности;

Перед тем, как запрессовать сайлентблок в амортизатор и балку, их посадочные места следует хорошо прочистить от ржавчины и обильно промазать их, а также сами шарниры подготовленным раствором мыла, чтобы они легче вошли на место.

Теперь рассмотрим, как делается замена сайлентблоков переднего рычага Ланос:

  1. На смотровой яме выдомкрачиваем колесо с одной стороны и снимаем его;
  2. От рычага отсоединяем стойку стабилизатора;
  3. Съемником выпрессовываем шаровую опору со ступицы;
  4. Откручиваем гайки крепления скобы, под которой находиться задний сайлентблок переднего рычага;
  5. Разболчиваем болт крепления рычага к кронштейну и извлекаем его, после чего можно снять сам рычаг;
  6. Задний сайлентблок переднего рычага Ланос можно просто сбить, а на его место посадить новый;
  7. Другой же шарнир придется выпрессовывать, а затем тисками садить новый элемент;
  8. Ставим на место рычаг с новыми шарнирами на автомобиль. Затем меняем сайлентблоки переднего рычага с другой стороны;
Читать  Как поменять сайлентблоки в машине своими руками? Решение найдено!

При наличии всего необходимого инструмента поменять все сайлентблоки на Ланос можно в течение одного для.

Сайлентблоки на Ланос — определяем износ и меняем самостоятельно
5 (100%) 1 голос

Оставить ответ