Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески

Одним из видов обслуживания подвески автомобиля Шевроле Авео является периодическая замена резинометаллических шарниров – сайлентблоков, используемых в местах соединения элементов подвески с несущей частью авто — кузовом.

Сайлентблоки Шевроле Авео являются одними из самых высоконагруженных элементов авто. В конструкции они используются для гашения колебаний и предотвращения их передачи на кузов. Благодаря им обеспечивает плавность хода и бесшумность при движении по неровностям. Помимо подвески такие шарниры применяются и для крепления силовой установки и КПП, но в отличие от подвески, они испытывают меньшие нагрузки, поэтому и менять их нужно реже.

Виды, их особенности

Используемые на Авео сайлентблоки имеют разную конструкцию. Одни состоят из двух втулок (наружной и внешней), между которыми имеется эластичная прослойка из резины или полиуретана. Такие шарниры установлены в переднем рычаге (задний) и балке. Второй тип наружной втулки не имеет. Используется он тоже в рычаге передка (передний).

замена сайлентблоков на шевроле авео

замена сайлентблоков на шевроле авео

Основная причина, из-за которой требуется замена сайлентблоков на Шевроле Авео, — «старение» эластичной прослойки, из-за чего она растрескивается, расслаивается и теряет упругость. Выливается это в появление стуков при работе подвески, интенсивный износ шин, снижение управляемости.

Эти шарниры ремонту не подлежат, и чтобы устранить проблемы, подвеска на Шевроле Авео подвергается обслуживанию, сводящемуся к замене изношенных элементов. Сделать это можно на СТО, но придется за услуги заплатить или же все сделать самостоятельно.

Подбор сайлентблоков для замены

Вначале необходимо приобрести новые шарниры. Лучше всего покупать оригинальные сайлентблоки (производства Lemforder), хоть они и стоят дороже. Можно взять и аналоги, но зарубежных фирм – Corteco, Febi, CTR и др. А вот шарниры, выпущенные российскими компаниями лучше не приобретать. Также автовладельцы рекомендуют использовать задний сайлентблок переднего рычага от Форд Мондео одинаковых с Авео годов производства. А вот передний шарнир не подойдет, поэтому нужен только оригинальный элемент.

 подвеска на Шевроле Авео

подвеска на Шевроле Авео

Что касается задка, то рекомендуется приобретать литые сайлентблоки задней балки Авео (без технологических отверстий в резиновой прослойке), хотя в «родных» элементах они есть. Дело в том, что постепенно в эти отверстия набивается грязь. В результате задняя подвеска Шевроле Авео начинает скрипеть.

Читать  Сайлентблоки ВАЗ 2109 - необходимая замена важных элементов подвески

Помимо самих сайлентблоков для замены также понадобятся:

  • Смотровая яма;
  • Съемник шаровых опор;
  • Съемник для выпрессовки резинометаллических шарниров;
  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Ветоши;
  • Мыльный раствор;
  • Напильник;
  • WD-40;

Этого будет достаточно, чтобы выполнить все работы как спереди, так и сзади.

Замена передних сайлентблоков на Авео

Вначале рассмотрим, как меняются сайлентблоки передних рычагов (задние, передние). Для этого авто ставим на смотровую яму. А далее:

  1. Выдомкрачиваем одну сторону и снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. При помощи съемника выпрессовываем его из посадочного места. Если приспособления нет, то извлечь его можно, нанося молотком резкие удары по поворотному кулаку (в который установлен наконечник). После нескольких ударов, наконечник должен выйти;
  3. Откручиваем болты крепления рычага к несущей части (там, где установлены передний и задний сайлентблоки);
  4. Тянем на себя стойку, чтобы вывести рычаг с кронштейнов, опускаем его;
  5. Выпрессовываем шаровую опору из ступицы (на моделях после 2009 года). На более ранних версиях откручиваем болты крепления рычага к опоре (она остается в ступице);
  6. Съемником сайлентблоком или молотком с наставками извлекаем изношенные элементы;
  7. Зачищаем напильником посадочные места в рычаге, хорошо смазываем их мыльным раствором;
  8. Тем же съемником или тисками запрессовываем оба сайлентблока;
  9. Ставим рычаг на место. Аналогичные процедуры проводим и с другой стороны;

Окончательную затяжку болтов делаем на поставленном на землю авто.

Замена задних шарниров

Теперь рассмотрим, как делается на Шевроле Авео замена сайлентблоков задней балки. Для этого:

  1. Полностью вывешиваем задок авто и фиксируем в таком положении подпорками;
  2. Отсоединяем от балки трос ручного тормоза;
  3. Поддомкрачиваем балку;
  4. Откручиваем болты крепления кронштейна балки к кузову, а также крепежные элементы балки;
  5. Немного тянем вниз балку, и снимаем кронштейны, чтобы обеспечить доступ к сайлентблоков;
  6. Лучше, если замена сайлентблоков задней балки Авео делается съемником. Но можно и их просто выбить;
  7. Посадочные отверстия чистим и смазываем раствором;
  8. Запрессовка делает специальным приспособлением (можно собрать из длинного болта, пары толстых шайб и отрезка трубы);
  9. После замены задняя балка Авео ставиться на место;
Читать  Как запрессовать сайлентблок своими руками - меняем шарниры без лишних хлопот

Напоследок отметим, что после замены затяжку всех крепежных элементов следует проводить после снятия авто с домкрата (чтобы машина стояла на земле). Также следует через пару дней проверить силу затяжки всех болтов, которые раскручивались.

Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески
5 (100%) 2 голосs

Оставить ответ