Тюнинг Луаз — вездеход своими руками

Внедорожник ЛуАЗ, созданный еще в советское время даже сейчас при очень неказистом виде поражает многих автолюбителей своими показателями по проходимости, благодаря чему этот вездеход завоевал популярность. И хоть «ЛуАЗик» уже давно морально устарел, многие любители поездок по бездорожью выбирают именно авто, тем более что в результате доработок ЛуАЗа, удается получить вполне неплохой транспорт для активного использования.

История появления, развитие

Разработка ЛуАЗ началась еще 50-е годы прошлого века. Для военных целей требовался легковой автомобиль повышенной проходимости, в задачу которого входило бы выполнение множества задач в условиях боя. Результатом разработок конструкторов и стал ЛуАЗ – внешне очень простой и незамысловатый, но с отличными ходовыми показателями, особенно по бездорожью.

луаз вездеход

луаз вездеход

Массовое же производство внедорожника ЛуАЗ с индексом 969 началось в 1966 году. Изначально он комплектовался двигателем от ЗАЗ, выдававшим всего 30 л. с. При этом первые модели были переднеприводными.

Позже ЛуАЗ обзавелся полным приводом, новым мотором (от того же «Запорожца»), но уже с 40 л. с. мощности, чего вполне хватало для преодоления даже очень серьезного бездорожья.

Последние модификации этого вездехода комплектовались уже 50-сильным агрегатом, позаимствованным у «Таврии». Помимо технической части менялся этот автомобиль и внешне.

Примечательно, что не только в СССР занимались созданием малого вездехода, поэтому у ЛуАЗа есть зарубежные конкуренты. К ним можно отнести SteyrPuch Haflinger, выпускавшийся в Австрии, Suzuki Samurai из Японии, немецкий Volkswagen Iltis. Все они изначально создавались для армии, поэтому финалом развития этой ветки внедорожников пока можно считать американский Hummer.

Модернизация технической части

Автомобиль, созданный более полувека назад, является устаревшим во всех смыслах, поэтому для придания «второй жизни» просто необходима модернизация ЛуАЗа. Положительным качеством этого внедорожника можно отметить тот факт, что создавался он для армии. А это значит, что сам автомобиль максимально прост по конструкции. Поэтому вполне возможна доработка ЛуАЗ своими руками. Но к ней следует подходить ответственно.

Читать  Дэу Матиз - первоклассный тюнинг своими руками

Начинать следует с оценки состояния узлов и агрегатов авто и касается это в первую очередь силовой установки. Если мотор, несмотря на значительный возраст, продолжает хорошо работать и особых нареканий не вызывает, особо менять в нем нечего. Конечно, сам двигатель – устаревший и маломощный, но его достаточно для этого авто.

Но если же силовой агрегат не устраивает, или же он просто изношен д предела, без модернизации ЛуАЗа своими руками не обойтись. Лучшим вариантом в этом случает является замена «родного» мотора и для этого можно использовать установку от ВАЗ-2101.

Разборка ЛуАЗ и демонтаж штатной установки труда не составит. А вот при установке другого мотора возникнет множество проблем, которые придется решать.

Основной из них можно считать надобность во внесении некоторых конструктивных изменений в мотор, поскольку в моторный отсек он без переделок просто не станет. Касается это поддона, шкивов коленчатого вала, генератора. Все это придется переделывать.

Еще одна серьезная проблема возникает при соединении мотора к трансмиссии. Чтобы это удалось, понадобиться доработка картера сцепления.

гуссеницы для луаза

гуссеницы для луаза

Примечательно, что на ЛуАЗ можно установить не только двигатель от ВАЗ, вполне подойдет любо агрегат от легкового авто, и даже от современного кроссовера, главное, чтобы он подходил по габаритам. То есть, при желании и возможностях можно создать достаточно мощный вездеход из ЛуАЗа своими руками.

После установки другого силового агрегата появиться возможность оснастить машину дополнительным оборудованием – тем же гидроусилителем, который будет не лишним, и даже турбонаддувом. В общем, здесь уже можно действовать по желанию.

Ходовую ЛуАЗ тоже не мешало бы пересмотреть и переделать. Она хоть и обеспечивает отличные внедорожные качества, но плавность работы ее оставляет желать лучшего.

Читать  Тюнинг ЗАЗ 968м - лучший вариант рестайлинга запарожца

Делаем салон комфортабельным

После переделки технической части можно переходить к интерьеру. Этот автомобиль создавался в первую очередь для военных целей, поэтому салон ЛуАЗ очень аскетичен. Зато он очень хорошо поддается переделкам.

Если уж решено повысить комфортабельность интерьера путем тюнинга салона ЛуАЗ, начинать следует с системы обогрева. «Родная» печка этого авто если и работает, то лишь формально и тепла от нее не дождаться. А поскольку в авто установлен новый мотор, сделать эффективный обогрев салона не составит труда.

Далее следует провести звуко- и шумоизоляцию, причем качественную. Здесь снова сказывается «армейское прошлое» авто, из-за чего кузов в плане обеспечения тишины вообще никак не обрабатывался.

тюнинг салона луаз

тюнинг салона луаз

После этого останется только добавить уюта в салоне. И для этого можно установить новые более удобные сиденья, украсить приборную панель, а то и вовсе ее позаимствовать у какой-нибудь иномарки, заменить рулевое колесо на современное, положить новые коврики и т. д.

Улучшаем внешность

В угластой и простой внешности этого автомобиля есть некий шарм, поэтому для некоторых экстерьер этого простого внедорожника является привлекательным. Но несмотря на это «освежить» внешность не помешает. Внешний тюнинг ЛуАЗа своими руками может быть самым разным.

Одни окрашивают авто в какой-то особый цвет, другие наносят аэрографию, третьи украшают всевозможными защитными и декоративными накладками. В целом, все это вполне применимо, главное, улучшая внешность не переусердствовать.

В некотором роде простой и незамысловатый угластый кузов этого внедорожника является его визитной карточкой и сильное внесение коррективов во внешность может все испортить.

тюнинг луаз

тюнинг луаз

В общем, если подойти с фантазией в переделке ЛуАЗ, в результате можно получить очень даже интересный автомобиль, способный передвигаться практически по любой грязи.

Читать  Москвич 401 - тюнинг раритета своими руками
Тюнинг Луаз — вездеход своими руками
5 (100%) 2 голосs

Оставить ответ